Поиск

Календарь

Баннерная сеть

Обращение

 Добро пожаловать на официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Челябинской области. Наш сайт рассказывает о новостях, актуальных темах, направлениях работы, благотворительной деятельности, буднях омбудсмана

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области

Маргарита Николаевна Павлова

https://drive.google.com/file/d/1FQhTCGr0QkCKAZXebmtGDHGxWg-6-CfL/view

[Версия для печати]

В Челябинской городской Думе состоялась дискуссионная площадка, организованная Уполномоченным по правам человека в Челябинской области, Общественной палатой г. Челябинска и Ассоциацией  «Лига медиаторов Южного Урала». Специалисты и эксперты обсудили проблемы буллинга в школах.

В дискуссии приняли участие Уполномоченный по правам человека Маргарита Павлова, Антон Коновалов медиатор-конфликтолог (г.Москва), медиатор – специалист по школьной медиации Екатерина Горшенина (г.Сочи), сотрудники образовательных учреждений Челябинска, Коркино и Копейска, представители общественности, медиаторы, психологи.

В ходе обсуждения участники выявили основные причины травли и рассмотрели инструменты профилактики буллинга.

Антон Коновалов, конфликтолог (г.Москва) рассказал об опыте профилактики травли детей в московских школах и методиках обучения директоров школ противодействия буллингу.

«Зачастую буллинг происходит не без молчаливого согласия взрослых. В буллинг  участники входят постепенно. Сначала начинаются стычки между несколькими учениками (агрессорами и жертвами), постепенно в нее включаются другие ученики класса – чтобы поддерживать ту или иную сторону, чтобы не оказаться «вне коллектива». Очень важно, чтобы ребята умели сами разрешать свои ситуации, но решать без применения насилия, без причинения вреда друг другу, организовать такой процесс, когда большое количество - класс, родители-класс, а иногда и педагоги тоже бывает, между собой конфликтуют, научить ребят и взрослых  договариваться за столом переговоров», - сказал Антон Коновалов.

Российская модель  медиации и восстановительных практик в образовательной сфере – это образовательно-воспитательная технология "Школьные службы примирения" .

 Школьная служба примирения — оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних. В неформальном виде ШСП использует несколько видов восстановительных программ. Также служба примирения проводит  тренинги и занятия с учащимися, направленные  на обучение  конструктивным способам общения, способности принимать согласованные решения и сотрудничать на основе принципов восстановительного подхода — прежде всего через опыт решения реальных конфликтных ситуаций.

В службу примирения обязательно входят взрослые обученные специалисты (медиаторы и кураторы службы примирения), а также юные волонтеры службы примирения (медиаторы-ровесники). Деятельность службы примирения не является психологической, социально-педагогической,  правозащитной, административной или дисциплинирующей деятельностью, это не «совет профилактики» и не «комиссия по урегулированию споров».  Соприкасаясь с деятельностью других специалистов, включаясь в общую систему школы и образовательного процесса, Служба примирения имеет свои принципы, методы, технологию и приемы.

Маргарита Павлова, Уполномоченный по правам человека поддержала идею: «Особую обеспокоенность Уполномоченного вызывают случаи буллинга в школах, так как в его основе – травля и дискриминация личности ребенка. Оказавшись в роли жертвы, ребенок получает огромное количество психических травм, которые неизбежно сказываются на его дальнейшей жизни. За прошедший год в адрес Уполномоченного по правам человека поступило 7 обращений родителей о насилии в отношении их детей в образовательных учреждениях. Из них 4 жалобы связаны с противоправным поведением учителей, 1 обращение о жестокости воспитателя в детском саду и 2 обращения по факту травли ребенка одноклассниками. Меры по профилактике буллинга в образовательных организациях пока недостаточные».

Маргарита Павлова предложила создать в Челябинске службу примирения, которая занималась бы разрешением конфликтов в образовательной сфере.

Дата публикации: 18 марта, 2019 [14:06]
Дата изменения: 18 марта, 2019 [14:13]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.